makarena (makarena) wrote,
makarena
makarena

Categories:

Red Arrows. Королевские, аэросильные.

Пилотажная группа базируется на авиабазе Скемптон (англ. RAF Scampton) вблизи Линкольна. Группа была создана в конце 1964 года как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё. Группа летала на самолётах Folland Gnat, унаследованных от пилотажной группы RAF Yellowjacks (Жёлтые валеты). Самолёт был выбран из-за относительной дешевизны эксплуатации (в сравнении с фронтовыми истребителями). В первый же сезон группа участвовала в 65 показательных выступлениях во многих странах Европы. Первый состав пилотажной группы возглавляемой Ли Джонсом, состоял из семи пилотов. Первый показ состоялся в Великобритании 6 мая 1965 года на авиабазе Литл-Риссингтон (англ. RAF Little Rissington) в присутствии прессы. Три дня спустя состоялся показ в Клермон-Ферран во Франции. В 1966 году количество самолетов было увеличено до 9. Наличие 9 бортов позволяет получить в воздухе формацию Брилиант, являющуюся визитной карточкой группы и изображённой на её эмблеме. В конце 1979 года группа сменила самолёты на BAE Hawk. Красные стрелы к настоящему времени участвовали уже более чем в 4000 показах в более чем 50 странах мира.


Не обошлась история этой группы и без трагических страниц:


1969 — Два самолёта группы разбились.
1971 — Два самолёта группы столкнулись при маневрировании.
1980 — При проведении авиашоу в Суссексе самолёт столкнулся с мачтой яхты, пилот спасён.
1986 — Столкновение двух самолётов группы на ВПП.
2007 — Столкновение самолётов группы во время тренировочных полётов вблизи авиабазы Скемптон.
2011 — Самолет группы разбился в Англии на авиасалоне в Борнмуте.



PS. Странно, но свою визитную карточку в Жуковском они не оставили - работали 6-ю бортами, создавая причудливые кособокие формации. Еще 3 борта стояли на перроне. Но один черт - работали красиво, выдавая разннобразие. Много было встречного пилотажа. (В этом их переплюнули итальянцы, ломанув навстречу друг другу всеми бортами - 4 против 5). При том, что на брифинге постоянно говорилось о жестком соблюдении диапазона высот, британцы постоянно уходили ниже, метров до 50-70-ти. Жалко лишь одно - чтобы оценить всю красоту того, что они делают, надо показывать на больших экранах происходящее на перроне. Построения, синхронную проверку техники, выпуск, руления. Это отдельное шоу, заслуживающее внимания.



1




2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments